Хирургия сосудов

Все ли мы используем для получения результата лечения?

 

Крылов Владимир Петрович - главный научный сотрудник лаборатории хирургии сосудов, доктор медицинских наук, профессор, высшая категория по специальности кардиохирургия.

Нет сомнений, что биология и медицина сейчас развиваются успешно. Человечество достигло величайших успехов в борьбе со многими болезнями, часть из которых мы уже  забыли. Техническая база позволяет выполнять сложнейшие операции почти на всех органах, вплоть до их замены. Ученые близки к выращиванию органов, освоили  репродуктивное воспроизводство потомства и готовы клонировать человека.

Технический прогресс и социальные программы предопределяют увеличение продолжительности жизни. Если она в среднем у пещерного человека не превышала 20 лет, в Древнем Риме была чуть больше 25, в середине 19 века в  отсталых регионах достигала 37, то в наше время она увеличилась в разных странах до 70 и более лет, то есть удвоилась.  И мы столкнулись с новой проблемой - рядом болезней, которые начинают формироваться после 45-50 лет. Их описания нет даже у Парацельса, жившего в 16 веке.

Если в молодом возрасте превалирует развитие неотложных состояний, то в пожилом  - это, в основном, хронические состояния с периодическим их обострением. И все это происходит на фоне незаметного угасания функций органов и систем. Поэтому  врач сталкивается с ворохом проблем, хотя часть из них не всегда  носит медицинский характер. Эти проблемы  зачастую уходят далеко за пределы возможностей медицины или являются неразрешимыми в рамках разумности.

У большинства больных, завершающих или уже завершивших трудоспособный период, накопленный житейский опыт привносит в состояние психики  ряд негативных аспектов оценки пройденного пути и его результатов.  И  все это происходит на фоне нарастающего ограничения возможностей, незащищенности и усиливающегося одиночества.  Далеко  не всегда человек может с этим справиться. И если у него есть еще и конкретная болезнь, да еще с выраженной симптоматикой, то вряд ли возможно только лекарствами купировать проявления единого телесного и психастенического симптомокомплекса.  В  принципе это  относится не только к больным пожилого возраста, но и более ранним возрастам.

Грозою пожилых является атеросклероз, который со временем у большинства приобретает системный характер, резко ухудшающий социальную адаптацию в обществе. Но самым неприятным является то, что атеросклероз неуклонно «молодеет», поражая некоторых людей  уже в 30 летнем возрасте. И это притом, что наши социальные условия среди основной массы населения улучшаются.

Если бы такая картина наблюдалась только в одной стране, тогда это можно было бы объяснить регионарными, этническими, социальными или какими-либо другими особенностями, но подобное происходит по всему цивилизованному миру.  В связи с этим обращает на себя внимание тот факт, что люди, переносившие длительные недоедания оказались не только боле устойчивыми к атеросклерозу, но и более расположены к долголетию. В этом контексте, возможно, предположить, что неумеренные социальные блага, по крайней мере, на определенном этапе развития человечества, не могут расцениваться как благоприятный аспект для жизни индивидуума. Ибо, с одной стороны, мы постоянно стремимся к повышению качества жизни, а, с другой стороны, пытаемся медикаментозным путем убрать неумеренность (или неправильность) в пользовании земными благами.

Возникает ряд вопросов. Прежде всего, что лучше, не стремиться к постоянному увеличению земных благ и недоедать в связи с этим, или стремиться к благам, но понуждать себя к относительному недоеданию  через постоянные поиски малокалорийных, не модифицированных, очищенных и пр. продуктов или постоянно принимать лекарства, направленные на избыток холестерина. По крайней мере, первый вариант может оказаться более действенным, чем остальные.  Но большинство нашего общества, будет это воспринимать как нечто эфемерное,  лишенное всякого смысла. Хотя это далеко не так. Просто мы еще многого не понимаем.

При кажущейся простоте вопроса, его решение является очень трудной задачей, потому что оно относится к сфере эволюционных механизмов. Еще Будда говорил, что счастлив не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало расходует. Это значит, что вся проблема заключается  не в ублажении и прельщении своего тела с его инстинктами и непомерными требованиями органов чувств, а в обуздании их. И не просто для кажущейся красоты тела, которая  есть такое же прельщение, как и чревоугодие, а для развития интеллектуально-нравственных позиций человеческой личности, а значит - и эволюции общества.

История свидетельствует, что во взаимоотношении тела с его запросами и интеллектуально-нравственной составляющей личности просматриваются три основных варианта развития. Первое, если человек ориентирует свою жизнь только на материальное благополучие, то есть на удовлетворение своих земных желаний, то его эволюция как личности прекращается. А  там  недалеко - тихо подкрадывающаяся деградация.  Второе, если человек ориентируется на совершенствование нравственных и интеллектуальных позиций, то он сможет выполнить свое предназначение, заключающееся именно в эволюции своего личностного Я. При этом, его тело будет получать только необходимое для его нормального существования. Третье, если человек будет гнаться за двумя зайцами, то не поймает ни одного.  Интеллект его будет разрываться между прельщениями и необходимостью совершенствования самоосознания. Удел такого человека можно упрощенно представить примерно так: он, как и в позиции 1, набьет желудок, выпьет мезим форте или что-то подобное, ляжет на диван и, засыпая, будет пытаться прочитать литературу  интеллектуально-нравственной направленности. Что из этого получается, мы хорошо знаем.

Поэтому логично предположить, что эволюция личностного Я, как  интеллектуально-нравственной структуры человека, может происходить только через самопонуждающее стремление к совершенству, в основе которого лежит осознание происходящих явлений в нашем окружении и бытия человека. Эволюция нашего тела -  это не наша задача. Она идет своим путем и является результатом заложенных во вселенной, в том числе и в человека, программ, таких как, например, генетический код, информационное электронное поле и т.д.  Мы тоже причастны к этому, но только в виде попутного эффекта эволюции нашего личностного Я.

Интересна в этом процессе роль интеллекта. На ранних этапах развития человеческого сообщества, когда разум начал возвышаться над инстинктами, формирующийся интеллект стал основной и мощной силой развития, как личности, так и общества. Но, когда полученные и накопленные знания персонально каждым человеком постепенно формируют состояние осознания себя как личности в сложной окружающей действительности, то интеллект со своей жаждой познания может увести человека к чисто прагматическому пути технического прогресса. Так получаются злые гении.

Если сознание не переходит в состояние самоосознания, то есть когда человек не достигает понимания его полной зависимости от каких-то вышестоящих законов, в рамках которых он должен эволюционизировать, он остается рабом земной жизни. Интеллект в таких случаях функционирует, находясь в состоянии иллюзии о всемогуществе ума, и поэтому его вектор направлен на разработку путей ублажения земных потребностей, основой которых являются деньги и прибыль. Возможно, что у какой-то части этот путь обусловлен безумным тщеславием, реализующимся  в виде коллайдеров, клонирования, новых видов уничтожения и все того, что в конечном итоге приведет цивилизацию к гибели.

Когда у человека раскрывается самоосознание, то интеллект становится его верным помощником. Его устремления направлены на более глубокое познание окружающего мира  и его законов с использованием материалистических и идеалистических инструментов единой науки.

Какое же серьезное отношение это имеет к медицине? Все это выглядит очень просто. Никого сейчас не удивишь тем, что человек представляет собой интегрированную сущность, которая состоит из двух тел: материального и тонкоструктурного. Первое  относится к земной материи и определяет животную сущность человека. Второе - к Тонкому Миру, облагораживающее животную человеческую сущность, делая разумной и  вырывая ее из  животного мира.

В этом никаких новых откровений нет.  Надо стараться видеть то, что не закрыто. Наука пока только начинает изучать то, что для мистиков очевидно. Для последних человек представляет собою грубое материальное тело и тонкоструктурное образование (тонкая материя), состоящее из шести уровней от эфирного тела и до духовной субстанции. Самым нижним уровнем тонкой структуры является эфирное тело, которое непосредственно переплетается с грубым материальным телом. Следующим является астральное тело, затем ментальное. Сейчас уже можно говорить об определенных успехах материалистического рационального знания  именно этих уровней, которые определяются в виде биополей или ауры.

Сегодня это научно доказан­ный факт. Лептонное поле человека - одно из полей, представляющих собой зыбкую оболоч­ку, которая окутывает жесткую телесную структуру. Начало изучению лептонного поля положили супруги С. и В. Кирлиан. Они, а затем за­рубежные ученые - Т. Мосс, К. Джон­сон, Д. Дин (США) - установили нали­чие электрических разря­дов вокруг живых объектов: листьев, цветов, плодов, животных, человека и его отдельных частей. Свечение, фиксируемое на фото­пластинке, свидетельствует не только о наличии поля вокруг живого объекта, но и его присутствии «на месте» когда убирали какую-либо его часть, например, оторванную часть листа растения. Было  установлено, что светится (на фото­пленке) и ампутированная нога человека, как если бы она была на своем месте. Это говорит о том, что тонкоматериальный структурный компонент более важен и сохраняет свою структурную целостность  вне зависимости от состояния земного тела.  Надо полагать, что этот факт подтверждает сохранность тонкоструктурной сущности человека для дальнейшего ее развития в другой, в нетелесной среде.

Тело  живого организма обладает разностью потенциалов и поэтому постоянно испуска­ет электроны. Разряд, фиксирующийся вокруг живого существа, в виде короны оказался раз­рядом электронов. Его хорошо «видит» фотоплас­тинка, но при некоторых условиях можно воспринять и глазом, как видят свечение некоторые экстрасенсы.  

В настоящее время уже не осталось сомнений в многослойности ауры, так как  кроме электронного облака, представляющего первый уровень биополя, изучен  плазменный об­раз человека, являющимся вто­рым его уровнем. Плазмой называется холодный или горячий газ, атомы которого лишены своих электронных оболочек. В силу своей тонкой структуры биоплазма обладает  проникающей способностью, недоступной для всех сред материального мира, через которые она проходит свободно.

Известен и третий уровень биопо­ля. Так как живые организмы обладают электрическим потенциалом, они спо­собны генерировать электромагнитные волны, распространяющие­ся в пространстве. Следовательно, электромагнитная оболочка человека представляет собой протяженное обра­зование, которое словно туман, оку­тывает генерирующее тело. Электромагнитной составляющей принадлежит, возможно, основная роль в проекции тонкого тела на большие расстояния: телепатия, телекинез, пси­хокинез.

В последнее время все чаще говорят о том, что биополе человека является лептонным (греч. «лептос» - тонкий, легкий). Под лептонами подразумевают легкие частиц веще­ства, не обладающих сильным взаимо­действием, а именно: электроны, мюоны и нейтрино. Мюоны - не­стабильные частицы, имеющие как по­ложительный, так и отрицательный за­ряд. Существование мюонной составляющей биополя считается пока гипотетическим. В принципе же она могла бы быть четвертым его уров­нем.

Такой  лептон, как нейт­рино, обладает огром­ной проникающей способностью и нигде не фиксируется. Поэтому, исходя из современных представлений, существование нейтринной оболочки невозможно. Остальные уровни биополя наука пока не подтверждает. Да сможет ли она когда-либо исследовать материальными инструментами глубинную суть тонкого мира? Логично сказать - нет!

Любой биологический  орга­низм, в том числе и человеческое материальное тело, остается живым до тех пор, пока сохранена его связь со своей энергетической оболочкой. Как только она прерывается, тело неизбежно гибнет. С ним и гибнет самая грубая, переходная оболочка между материальным грубым миром и тонкой энергетической средой, ее называют - эфирное тело. Она постепенно распадается вблизи умершего.

Мы чаще всего воспринимаем только одну  телесную структуру чело­века, так как она проявляется в привыч­ном для  нас пространственно-временном измерении. Лишь  изредка нам откры­вается иной мир в виде тонких полей, окружающих живое тело.  Сегодня наука вплотную приступила к изучению тонкого тела. Эфирный его слой приоткрыл свои тайны. Астральный уро­вень стоит на очереди. Полученные резуль­таты приподнимают покров таинственности с проблем биополя.

Доказательство наличия биополя материалистической наукой и попытки его дифференцировать способствуют более четкому представлению и утверждению идеалистической науки об интегрированной, двойной сущности человека. Она представляет собою человеческое грубоматериальное тело со структурой его управления в виде головного мозга и тонко-энергетическую субстанцию, соответствующую телесной форме и содержащую в себе личностное Я со всеми его атрибутами: разумом, интеллектом и самосознанием. Современный человек еще не может принять тот факт, что личностное Я - это не материальное тело.  Этому утверждению есть примеры.

История неоднократно свидетельствовала в виде письменных, официальных документов о необычных четко запланированных действиях некоторых обезглавленных при проведении казни. Три ярких примера. В 1336 г. Людовик 1v Баварский приговорил феодала Дица фон Шаунбурга и его 4-х ландскнехтов за неповиновение к обезглавливанию. По традиции рыцарей у Шаунбурга спросили его последнее желание. Просьба была необычной: помиловать тех построенных с ним в шеренгу на расстоянии 8  шагов друг от друга ландскнехтов, мимо которых он сможет пробежать без головы. Людовик, несмотря на несуразность просьбы, обещал ее исполнить. Феодал, находясь первым в шеренге, опустился на колени и сложил голову на плаху.  Когда голова отлетела в сторону, туловище несколько секунд лежало на земле, затем вскочило на ноги и, заливаясь кровью, бегом помчалось мимо ряда ландскнехтов. Обезглавленный феодал пробежал даже больше, чем требовалось, то есть больше 40 шагов. Напуганный Людовик сдержал свое слово.

В 1528 г. Инквизиция германского города Родштадта осудила монаха-раскольника на обезглавливание с последующим сожжением. Монах отрицал свою вину и обещал доказать после смерти свою невиновность. После отсечения головы тело монаха упало грудью на помост и пролежало так около трех минут. И вдруг оно перевернулось на спину, правая нога легла на левую, затем руки скрестились на груди. Суд посчитал, что это является полным доказательством отсутствия его вины, и он был похоронен с подобающими для монаха почестями.

В 1570 г. Ивану Грозному донесли о противлении ему со стороны настоятеля Псковско-Печерского монастыря  игумена Корнилия. По прибытии в монастырь царя с войском, была совершена казнь - игумену отрубили голову.  Но тут случилось невероятное: обезглавленное тело подняло свою голову и пошло в монастырь, где и упало у самого алтаря замертво. Корнилий был канонизирован.

Казалось бы - парадокс, в голове закладываются планы, ее отсекают, но планы реализуются. Так куда мы их закладываем?  И кто руководит обезглавленным, находящимся в шоке телом и заставляет его на буквально последних каплях истекающей крови выполнять не просто движения, а осмысленные и четко регламентированные задачи, поставленные до потери головы? Кто контролирует чистоту исполнения и видит куда идти?  Конечно, это не тело, у него  нет таких функций. Тогда придется сказать прямо, что мистики и эзотерики правы. Нашим телом руководит тонко-энергетическая сущность, которую материалистическая наука называет биополем, а  мистики душою и духом. Это наше личностное Я, которое должно пройти этап земного совершенствования ради другой жизни в другом - тонко-энергетическом мире. В структуре биополя заложены основные механизмы управления телесной сущностью.  Тело является носителем на земле духовной субстанции, имеющее свои земные задачи и интересы.  Тело и душа несут разную функцию. Первое является временной структурой и печется о прагматических земных интересах, а другая - о вечной жизни  в служении другим на тонко-энергетическом уровне.

Таким образом, рассматривать нас лишь как телесную сущность не логично.  Мозг, управляющий функциями тела и то под контролем тонкоструктурной сущности, не может быть личностным Я. Эта функция человеческой личности в виде разума, интеллекта и самоосознания принадлежит  тонкоструктурной (духовной) сущности. В принципе она - это и есть Я.  Если провести аналогию человека с компьютерной системой, то мозг человека (в том числе и спинной) является системным блоком, а духовная сущность самосовершенствующейся программой. Системный блок и тело не могут развиваться и функционировать самостоятельно. Их качество функций  напрямую зависит от условий, в которых начинает  развиваться ребенок, так как системный блок формируется в основном до17 лет, и от  степени зрелости тонкоструктурной сущности.

В тоже время надо учитывать, что  эволюция телесной и тонкоструктурной сущностей идет, хотя и связанно, но разными путями.  Эволюция земного тела потихоньку приоткрывает свои тайны. У  homo habilis и homo erectus был общий предок, существовавший, ве­роятно, 2 или 3 миллиона лет назад. Уче­ные приходят к убеждению, что картина эволю­ции выглядит скорее как ветвистое дере­во, а не как прямой путь от древних человекообразных до современ­ных людей. 100 000 лет назад появились неандертальцы (homo neanderthalensis) и через 60 000 лет - человек разумный (homo sapiens). При этом неандертальцы с кроманьонцами некоторое время жили бок о бок, практически не вступая в межвидовые связи. Таким образом, оказа­лось, что неандертальцы - наши даль­ние родственники, но никак не предки!

Но эта эволюция является подготовительным этапом для основного сценария - развития тонкоструктурной (духовной) сущности. На земле сущности встречаются и интегрируются в единое. Все это происходит ради совершенствования (очищения) духовной составляющей. Механизм этого заключается в превращении грубых энергий в наитончайшую духовную путем отказа интегрированной сущности от эгоистических, прагматических деяний и совершенствования альтруистического образа жизни через добрые дела и служение другим.

Может показаться, что речь идет о религиозных  трактовках. Но это не так. Хотя  религию не разумно считать вредным общественным институтом, все же данное исследование базируется на общепринятых этических правилах. Они не привнесены религиями, а выработаны человеческим сообществом. Стержнем этических правил являются два определения: мораль и нравственность, которые раскрывают понятие долга друг перед другом. Но мораль является формальным долгом, то есть действует по критериям закона, а нравственность подразумевает выполнение своего долга не по велению закона, а по велению сердца, по глубокому убеждению творить добро для людей.

Все разнообразие жизни укладывается в выполнение или невыполнении этих положений.  Когда человек живет по законам и правилам, то он является моральным, добропорядочным. Если не выполняются моральные требования, то есть нарушается закон или любые нормативные земные акты, то это состояние аморальности. А если человек не осознает, что он творит зло, то это деградация разной степени выраженности. Все это определяет натуралистическо-прагматический путь развития человечества.

Нравственность - это не просто обязанность, а веление сердца. Выше - это духовность, когда человек живет в любви к окружающему и жертвенном ему служению.  Высшая градация - это святость, когда человек живет вне творимой на земле неправды, которая его не может замарать. Все  это составляет идеалистический путь развития человека.

Таким образом, этические правила гласят, что каждый человек имеет два пути жизни и развития: натуралистическо-прагматический и идеалистический. И каждый из нас имеет право выбирать свой путь и свою тропинку на них, ибо они обусловлены уровнем зрелости личностного Я и в частности самоосознания. Именно осознание окружающей действительности и оценка своих действий определяют приемлемый этому уровню путь. Кто-то выбирает служение себе, ублажение своих органов чувств, подчинение других своим интересам; другой - любовь к Творцу, ближнему, врагу в служении другим.

И все это потому, что первые нацелены на красивую земную жизнь, не задумываясь или не понимая того, что она резко ограничена возможностями тела. Но страшное начнется потом, когда неразвитая тонко-структурная сущность останется без своего носителя. Она не сможет попасть в какую-либо обитель тонко-энергетического уровня из-за грубой своей энергетики, и вынуждена будет скитаться между материальным и тонким миром.

Идущие по идеалистическому пути заранее совершенствуют и очищают свою тонко-энергетическую структуру, готовя личностное Я к жизни в обителях тонко-энергетического уровня, уделяя материальному телу ровно столько внимания, сколько необходимо для качественного развития духовной сущности.

Очень интересна существующая поговорка «в здоровом теле - здоровый дух». То, что две сущности, интегрированные в единое, должны оказывать влияние друг на друга, нет сомнения. Здоровое тело создает большие комфортные условия для совершенствования тонко-энергетической сущности, а последняя, управляя телом, может проводить текущий его ремонт путем активизации регионарных обменных процессов. Но для этого надо, чтобы  тонко-энергетическая сущность как можно скорее разобралась, что есть хорошо, а что плохо. Если она в силу своей незрелости прильнет к земным вожделениям, то оторваться от этого будет очень трудно и на это уйдет много дефицитного времени. Поэтому надо понять, что помогать тонко-энергетической сущности мы можем своим умом через понуждение себя к добрым делам, пока это не станет духовной необходимостью. Только так можно помочь себе, интегрированной сущности.

Какие системы завязаны в интегрированном сосуществовании наших сущностей, что связывает душу и тело, тонко-энергетическое и грубо-материальное тело?

Прежде всего, головной мозг. Волновая природа мыслей известна давно.  Волны мыслей бывают бурными, а бывают мелкими, создающими на поверхности постоянную рябь. Их размер зависит от силы и упорядоченности мыслей и насыщенности чувств, изнутри активизирующих мысли и влияющих на поток сознания и желания человека. Волновая природа сознания проявляется и на низшем уровне психики, связанном с различными сложными ритмами электрической активности головного мозга. Современная наука выделяет четыре основных ритма мозга:

  • бета-ритм (14-30 герц), регистрируемый в состоянии бодрствования, когда приходится много и активно думать, внимание направлено вовне, в сознании преобладает чувственное восприятие внешнего мира.
  • альфа-ритм (9-14 герц), возникающий в состоянии бодрствования во время отдыха, ему в своей высшей стадии соответствует уровень сверхсознания, просветления.
  • тета-ритм (4-7 герц), рождающийся во время неглубокого сна, ему соответствует уровень проникновения в подсознание, при котором происходит освобождение от подавленных эмоций и психических блоков.
  • дельта-ритм (0,3-4 герц), характерный для стадии глубокого сна без сновидений, уровень бессознательного.

Занимается ли человек активной работой чисто внешнего характера или же копается в себе, перебирая варианты обдумываемых решений, у него преобладает какой-то один ритм на доминирующем в данный момент участке мозга. А так как человек находится как бы на распутье и решает одновременно массу проблем, то возникает длительная или короткая несогласованность работы полушарий, различных частей и участков мозга, создавая базу для развития стресса. И если возникшие проблемы носят еще и отрицательный характер, то может возникнуть состояние их неразрешимости с вытекающими последствиями.

Преодолеть эту рассогласованную работу полушарий помогает упорядочение мыслей. Волевым решением это делать крайне трудно. Для этого нужны многолетние тренировки, что практикуется спецслужбами, но и там наблюдаются неконтролируемые срывы. Наиболее действенным является  изменение образа жизни с формированием положительной чистой мысленной энергии на базе благочестивого и нравственно-духовного восприятия окружающего, то есть добрых дел, любви и жертвенности. Тогда все ритмы начинают, как бы подстраиваться друг под друга. В первую очередь согласованно начинают работать альфа и тета волны. Они приводят в состояние гармоничного баланса правое полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу (это наши эмоции, желания и прельщения), работу интуиции, подсознания и левое полушарие, связанное с функционированием интуитивно-образных и подсознательных структур. При этом альфа-ритм является ведущим в поддержании состояния бодрствования.

Даже простое отсечение дурных мыслей дает возможность выравнивать волны хаотического ума, переводя состояние сознания на значительно более высокий вибрационно-энергетический уровень. Для этого внимательно понаблюдайте за потоком мыслей, слов, образов и чувств, протекающих в вашей голове. Попробуйте определить источник этого потока, задающий его активность. Наверняка этот источник находится в сфере чувств и желаний. Если вы понаблюдаете за своими эмоциями и желаниями со стороны, они постепенно успокоятся. Чистые мысли приведут к замедлению волн мысленного потока.

Рассогласование ритмов мозга это серьезная проблема.  Учёные  устанавили корреляцию альфа-ритма с такими психическими явлениями как творчество и вспышки интуиции. А понижение частот в диапазоне дельта- и бета-волн может привести к помутнению сознания. Такие болезненные состояния как нарколепсия, опухоли мозга, травмы, различные воспаления характерны для дельта-ритма, либо возникают в состоянии суеты и стресса, во время которого мозг находится под действием бета-ритма.

Тонко-энергетическая сущность (или Дух с Душою) посредством своих вибраций волновой природы вызывает возбуждение (генерацию) электрической активности головного мозга и связанных с ним структур. Электрические  импульсы передаются по разделам мозга, в том числе и спинного, к вегетативной нервной системе, которую из-за ее специфической работы, называют третьим мозгом. Последняя представлена симпатической и парасимпатической нервной системой.  Парасимпатическая нервная система является ответственной за поддержание постоянства внутренней среды организма. А симпатическая нервная система обеспечивает мобилизацию ресурсов организма для выполнения срочной работы. Она рассчитана только на кратковременное возбуждение, ибо ее долгая активность ведет к быстрому истощению ресурсов, в плоть до гибели человека.

При постоянно текущем стрессе симпатическая нервная система находится в состоянии запредельного возбуждения, что сопровождается каскадом длительной дезорганизации общих и локальных обменных процессов в организме. Но это не может проходить бесследно. И страдают в первую очередь те органы и ткани, которые имеют наследственное несовершенство или уже приобретенную патологию. В любом случае это заканчивается какой-либо хронической органной или тканевой  болезнью.

Нередко приходится слышать претензии к своей судьбе от больных, например с гипертонической  болезнью, что у них она стала проявляться  гораздо раньше, чем у родителей. Ответ прост, значит  нравственная позиция жизни слабая. У родителей не было много соблазнов и вожделений, ибо тогда надо было выживать. А в такой ситуации общественное превалирует над личностным. Другой вопрос, когда нет борьбы за выживание, тогда появляются по нарастающей различные вожделения. И тут побеждает личностное, эгоистическое.

От согласованности работы наших сущностей (духовной и материальной) зависит наше благополучие. Она помогает нам выживать при всем многообразии имеющихся трудностей. Когда возникает кризисная ситуация мы можем мобилизовать и физические и духовные силы для выживания. Когда опасность миновала, мы может позволить себе расслабиться. И в этой согласованности  на особенном месте стоит совместная работа симпатической и парасимпатической нервной системы. Она дает возможность выживать грубо-материальной сущности, то есть телу, именно в своем согласовании, являясь непосредственным регулятором процессов, протекающих в органах и тканях.

Следовательно, схематично так выглядит функциональная интеграция двух сущностей земного человека: Дух - головной мозг - спинной мозг - вегетативная нервная система - тело. Поэтому лечение больного должно вестись комплексно по этим направлениям. Оно  должно быть направлено  и на тонко-энергетическую сущность. Сам больной должен разобраться в себе и своих поступках. Понять где находится зло, а где добро. Надо научиться контролировать свое психологическое состояние. Тут может помочь психотерапевт. Но самым действенным будет умение отсекать плохие мысли. Надо  учиться мыслить категориями добра и  любви к окружающим, и не забывать  терпящее бедствие тело.

В совместном сосуществовании наших сущностей предусмотрена обратная связь, иначе не было бы эволюции. Все происходящие процессы в организме, причиной которых являются инстинкты, команды органов чувств, болезненные проявления органов и тканей все передается по цепочке назад для принятия мер по защите интегрированной сущности. И это далеко от мистики, ибо уже давно  известно, что исправлять телесные заболевания можно путем «латания» ауры. Этим пользуются экстрасенсы, восточная медицина и все религии, несмотря на то, что у них методологии совершенно разные. Но, подобное может делать и каждый из нас. Надо только понять, что к чему.

Исходя из данного обзора, можно утверждать, что лечение только материального тела малоперспективная задача. Бытовавшее в течение многих веков  утверждение, что надо лечить человека, а не болезнь, к сожалению, уходит в небытие. Не потому, что это не актуально, а потому, что медицина проходит этап узкоспециализированной разобщенности. Но и само определение «лечить человека» должно принять несколько другие формы, ибо мы начинаем мыслить значительно шире, чем раньше. Мы все больше и больше убеждаемся, что земной человек устроен гораздо сложнее, чем думали раньше. И если  нет физического здоровья, то это значит, что не все благополучно с нашей тонко-энергетической сущностью, нашим личностным Я.

Конечно, некоторые приведенные положения  выполнять трудно, но опыт показывает, что при создании доминирующей мотивации можно сделать невероятное и изменить свое ближайшее и отдаленное будущее.  Главное, чтобы не перепутать с мотивацией, но это дело вкуса и зрелости его тонко-энергетической структуры.

Предложенный подход к лечению не является чем-то необычным. Подобное отношение к здоровью практикуется в юго-восточных странах. Известно, что такое лечение больных с атеросклерозом в Индии дает возможность избежать тяжелых и дорогостоящих операций с получением вполне сопоставимых результатов. Если придерживаться таких взглядов на нашу человеческую суть, то логичным является утверждение, что в лечении больного должны принимать участие врач и сам больной на равных правах и при равной ответственности.

Шкала этических понятий