Положение об Ученом совете

ПОЛОЖЕНИЕ

об Ученом Совете

1. Ученый совет государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Кардиология» (далее – Совет) организуется при директоре государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Кардиология» (далее – Центра) как совещательный орган для рассмотрения вопросов организации научноисследовательской деятельности, повышения эффективности научных исследований в целях совершенствования научно-технического процесса, внедрения полученных результатов в практику здравоохранения.
2. Совет в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №145 от 22.09.2008 г. и настоящим Положением.
3. В состав Совета входят директор учреждения, его заместители, Ученый секретарь, заведующие научными лабораториями и руководители клинических отделений, ведущие ученые и специалисты, в том числе, не работающие в Центре.
4. Председателем Совета утверждается директор Центра, заместителем – заместитель директора по научной работе, ученым секретарем – Ученый секретарь Центра. Состав Совета утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь по представлению учреждения по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года.
5. Совет:
5.1. Исходя из перспективных планов социально-экономического развития Республики Беларусь и улучшения организации медицинской помощи населению, определяет основные перспективные научные направления и задачи по их реализации, рассматривает предложения по вопросам реорганизации Центра и его структурных подразделений.
5.2. Обсуждает актуальные проблемы развития кардиологии и кардиохирургии в Республике Беларусь, научные и научно-технические проекты по научным направлениям деятельности Центра и реализуемым в рамках государственных, отраслевых, региональных научно-технических программ, государственных программ фундаментальных и прикладных исследований, инновационных проектов, проектов, направленных на обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Республики Беларусь, хозяйственно-договорной тематики и иных форм реализации с учетом конечного результата – улучшения показателей здоровья населения.
5.3. Рассматривает и рекомендует к утверждению планы, программы, методологию планируемых исследований, отчеты о научно-исследовательской деятельности Центра, а также отчеты заведующих научными структурными подразделениями, ответственных исполнителей о ходе выполнения научных тематик, промежуточные и заключительные отчеты.
5.4. Определяет формы и методы внедрения полученной научной и научно-технической продукции в работу практического здравоохранения.
5.5. Рассматривает вопросы перспективной и текущей подготовки и расстановки научных кадров, резерва руководящего состава, работы с молодыми специалистами. Избирает по конкурсу научных сотрудников на вакантные должности в научных лабораториях Центра.
5.6. Рассматривает вопросы научно-информационного, патентно-лицензионного, материально-технического, финансового обеспечения научно-исследовательских работ,
изобретательской и рационализаторской деятельности в учреждении. Принимает решения по заявкам на открытие, изобретение, рационализаторское предложение.
5.7. Рассматривает предложения о представлении научных достижений для экспозиции на выставках, выдвижении результатов научных работ на Государственную и иные премии, награды и поощрения. Представляет научных сотрудников Центра к присвоению ученых и почетных званий, иных наград.
5.8. Обсуждает осуществление деятельности по международному научноисследовательскому сотрудничеству, участию сотрудников Центра в международных конференциях, конгрессах и выставках, оценивает их эффективность.
5.9. Обсуждает планы и заявки предполагаемых к изданию монографий, руководств, учебников, прочих изданий, материалы, предназначенные для опубликования за рубежом.
5.10. Планирует, рассматривает и утверждает темы диссертационных работ, направленных на решение наиболее актуальных научных задач и потребностей практического здравоохранения, научных руководителей и научных консультантов диссертационных работ: рассматривает ход выполнения диссертационных работ.
5.11. Рассматривает необходимые материалы для принятия по ним соответствующих решений Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь.
5.12. Рассматривает и рекомендует к утверждению учебные программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю образования «Здравоохранение», направлению образования «Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения».
6. Работа Совета Центра проводится по годовому плану. План на очередной год рассматривается Советом Центра и утверждается директором учреждения не позднее 31 декабря текущего года.
7. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
8. Заседание Совета проводится очно или в on-line режиме, решение о форме проведения Совета принимает директор Центра, в его отсутствие – заместитель директора по научной работе.
9. Деятельностью Совета руководит председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.
10. На заседание Совета могут быть приглашены представители заинтересованных государственных органов (организаций). Члены Совета и приглашенные лица, присутствующие на заседании, имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, поправки по существу обсуждаемых вопросов, представлять необходимую информацию.
11. Организацию заседания Совета, оформление повестки и протокола, подготовку иных материалов осуществляет ученый секретарь Совета. Проект повестки дня заседания, проект решения Совета и необходимые материалы доводятся (рассылаются) ученым секретарем членам Совета не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания.
12. Решение Совета принимается открытым (по решению Совета – закрытым) голосованием при условии присутствия на заседании не менее двух третей членов его состава.
В голосовании принимают участие только члены Совета.
13. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, участвующих в заседании. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Совета.
Протокол заседания Совета подписывается председателем и ученым секретарем Совета. Решение Совета вступает в силу после утверждения его директором Центра. Директор имеет право отменить решение Совета, при необходимости – поставить вопрос на повторное обсуждение Совета.
14. Организационное, материально-техническое обеспечение работы Совета осуществляется учреждением, при котором Совет функционирует.

Положение об Учёном совете 2011-2020 г.г.

Положение об Учёном совете 2021-2022 г.г.